Что такое коммерческая недвижимость?

Давайте вместе решим Вашу проблему
Задать вопрос

Статус единицы коммерческой недвижимости присваивается объектам, используемым владельцем в коммерческих целях и приносящим ему прибыль. К списку данной недвижимости относятся сооружения, подходящие для использования в качестве магазинов, банков, кафе и ресторанов. Также сюда можно отнести все нежилые объекты вроде цехов и других похожих производственных площадей. Важно отметить, что коммерческая недвижимость является капитальным сооружением. Данная недвижимость, как и обычная, может быть куплена, продана, сдана в аренду или обменена. В современных реалиях, инвестиции в коммерческую недвижимость особенно привлекательны по той причине, что ее можно выгодно реализовать. У вас есть возможность не только сохранить свои деньги, но еще и получить дополнительные доходы.

Как продать быстрее коммерческую недвижимость

Следует отметить, что в плане продажи, коммерческая недвижимость практически не отличается от жилой:

  • Первым этапом является формирование стоимости. Цифра на ценнике берется не произвольно, она устанавливается по итогам маркетингового исследования. Данная процедура подразумевает изучение рынка, а именно цен аналогичных объектов. К этому процессу нужно подойти очень ответственно, так как неправильное формирование цены приведет либо к тому, что ваша недвижимость не будет представлять интерес для покупателя (при переоценке), либо к потере потенциальной выручки (при недооценке);

  • Покупка и продажа коммерческой недвижимости имеет дополнительный аспект. Он заключается в том, что обе стороны договора отдельно оценивают способность данной недвижимости приносить доход. А потому перед тем, как выставлять объект на продажу, нужно иметь представление относительно возможных видов использования данного объекта, оценить объем возможного дохода и риски при продаже. Все эти сведения можно будет использовать в качестве инструмента при дальнейшей продаже;

  • Также важно произвести правильную оценку преимуществ и недостатков продаваемого объекта. Ее следует производить на основе расположения объекта, наличия/отсутствия парковочных мест и других аспектов, имеющих существенное влияние на бизнес. В договоре купли-продажи нужно максимально детально описать все условия продажи объекта, в дальнейшем это будет полезно, в случае возникновения проблем.

Очень важной составляющей успеха при продаже является правильная организация рекламной кампании. Что необходимо сделать:

  • Сформировать привлекательное рекламное предложение, в котором объект показывается в наилучшем свете;
  • Прикрепить фотографии объекта. Делать их следует в светлое время суток в ракурсах, максимально полно раскрывающих плюсы продаваемого объекта. Целью фотографии, как и предложения, является побуждение у потенциального покупателя приобрести именно эту недвижимость;
  • Правильное размещение рекламы. Его секрет заключается в привлечении максимального количества самых разных рекламных источников. Разместите объявление на всех интернет-ресурсах. Кроме того, объявления можно также подать и в печатные издания. Помните, чем больше объявлений будет подано, тем больше вероятность продать объект;
  • Еще одним эффективным инструментом является рассылка потенциальным покупателям. При этом можно составить списки таких фирм, агентств недвижимости, занимающихся куплей-продажей подобных объектов.

Предположим, с вами связался первый потенциальный клиент. Что нужно делать далее? А дальше наступает следующий ключевой этап – просмотр. Его следует проводить в светлое время суток. Помещение нужно предварительно убрать.

Причем, нужно вынести не только мусор, но и мебель, и все другие предметы, которые могут затруднять просмотр. Чем более чистым и убранным будет помещение, тем большее доверие оно будет вызывать.

Соответственно, продажа коммерческой недвижимости происходит в три основных этапах:

  • Поиске потенциального покупателя;
  • Оформлении бумаг для сделки;
  • Расчете по сделке купли-продажи.

Далее детально рассмотрим продажу склада.

Правила касательно данной процедуры ничем не отличается от всех указанных выше. Однако и здесь есть ряд нюансов:

  • Сначала нужно собрать максимальное количество сведений относительно продаваемого объекта, включая технические характеристики, а также его преимущества и недостатки. В дальнейшем, на основе данных сведений, нужно будет составить рекламное предложение. Оно должно содержать всю основную информацию об объекте: его местоположении, размерах, площади, наличии коммуникаций и инфраструктуры, а также степени готовности документов. Также нужно указать целевое предназначение данного помещения;
  • Проанализировать другие аналогичные предложения. Это поможет правильно оценить собственный объект и установить правильную цену;
  • Ключевым моментом является грамотное проведение рекламной кампании. Как и в предыдущем случае, нужно использовать наибольшее количество рекламных ресурсов.

Отдельно рассмотрим продажу офисов, так как данные помещения продаются значительно чаще, чем склады.

Здесь есть два основных этапа:

  • Предварительная оценка офиса. В ней следует перечислить все его базовые характеристики и определить его рыночную стоимость. Ключевыми преимуществами офиса является наличие удобной транспортной развязки и других элементов инфраструктуры. Офисы можно не только продать, но и сдавать в аренду, что также является весьма выгодным делом. Дополнительными привлекающими элементами может выступить готовность документов и хорошее состояние офиса;
  • Рекламирование объекта недвижимости. Данный этап заключается в размещении всей полученной информации в рекламных источниках.

Перейдем к завершающему этапу – оформлению сделки по продаже. Этот процесс также является весьма сложным и трудоемким.

1. Сначала подписывается предварительный договор, в котором прописываются сроки продажи объекта, а также штрафы, применяемые в отношении стороны, не вышедшей на сделку. Также вносится аванс или задаток.

2. Отдельно нужно остановиться на денежном аспекте. Сначала нужно обозначить стоимость покупки объекта. Подготавливая договор купли-продажи, нужно сделать отдельный акцент на порядке расчета, а именно сроке передачи денег, ее сумме и способе передачи. Подчеркиваем, что цена объекта указывается исключительно в российских рублях. Также в договоре нужно указать условия передачи объекта и указать наличие или отсутствие передаточного акта.

3. В договоре купли-продажи следует предельно детально расписать основные параметры объекта: его адрес, площадь и технические характеристики.

4. Кроме того, нужно в обязательном порядке указать основание, на котором продавец является владельцем данного помещения. Также нужно представить данные продавца и покупателя и точные сроки освобождения и передачи объекта. Сделка по продаже получает статус заключенной исключительно после того, как продавец и покупатель подписывают договор купли-продажи и он проходит регистрацию в соответствующих органах.

В свою очередь, регистрация требует предъявления обеими сторонами документов, удостоверяющих их личность. Продавец также обязан, помимо собственного паспорта, предъявить документы подтверждающие право собственности на объект недвижимости. Также на момент сделки должна иметься актуальная справка из ЕГРП, в которой открыто указываются возможные обременения на объект. Ее можно заказать в Росреестре на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отметим, что если в сделке участвует один продавец и один покупатель, то в нотариальном заверении документы и договор купли-продажи не нуждаются. Также каждая из сторон должна уплатить предусмотренную государственную пошлину. Все бумаги подаются в регистрирующие органы. Через некоторое время договор обретает законную силу, а сторонам выдается уже зарегистрированный договор купли-продажи и выписка из Единого государственного реестра прав.

Все вопросы