Несоответствие цен на ценнике и чеке

Здравствуйте. Подскажите, что делать при несоответствии цен на ценниках и чеках? На витрине цена 1500 рублей, а на кассе с нас взяли 1750 рублей.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг) (абз. 4 п. 2 ст. 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара, обеспечивающую возможность его правильного выбора (п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Продавец обязан заключить договор купли-продажи товара по цене и на условиях, указанных (п. 2 ст. 437, п. 2 ст. 494 ГК РФ):

• При выставлении в месте продажи товара на прилавках, в витринах и т.п.;
  • При демонстрации образцов товаров или предоставлении сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте продажи товара.

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике

Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара:

1. Сфотографируйте ценник;
  2. В присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.

Примечание. В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).

Шаг 2. Предъявите претензию продавцу

Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию.

В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

1. Требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
  2. В разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Примечание. При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Шаг 3. При отказе продавца в удовлетворении претензии обратитесь в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности

Вы вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:

1. О взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);
  2. О расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Для привлечения организации к административной ответственности вы вправе обратиться с заявлением:
  1. В органы полиции по факту обмана потребителей (ст. 14.7, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  2. В органы Роспотребнадзора по факту нарушения продавцом Правил продажи отдельных видов товаров (ст. 14.15, ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ).

Напишите свой вопрос и мы постараемся на него ответить.

Написать вопрос

Все вопросы

Семейные споры

Квартирный вопрос