Регистрация квартиры
Каждый человек мечтает о собственной жилой площади. Но для того, чтобы стать полноправным и законным собственником новой квартиры, недостаточно его просто приобрести. Любое жилье подлежит обязательной государственной регистрации в Росреестре и это регламентируется ФЗ № 218 от 01.01.2017 г. Если Вы желаете сэкономить свое личное время, рекомендуем обратиться в “А-Риэлт” за помощью в регистрации квартиры в Оренбурге.
Способы подачи заявления о регистрации
Обновленное законодательство РФ максимально упростило порядок регистрации права собственности на квартиру и теперь это можно сделать одним из трех способов, который будет для вас наиболее удобным:
- Личное обращение в Росреестр или МФЦ;
- Через интернет-портал Госуслуги;
- При помощи доверенного лица.
Пошаговая инструкция для оформления квартиры
В первую очередь необходимо собрать полный пакет документов, в который входят:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- Нотариально заверенная доверенность на Вашего представителя;
- Документ, который подтверждает переход права собственности на жилплощадь к Вам (договор купли-продажи, дарственная, решение суда, договор мены и т.д.);
- Технический паспорт на жилую площадь;
- Копия квитанции об уплате государственной пошлины (размер государственной пошлины составляет 2 000 рублей);
- Заявление о регистрации;
- Сертификат (в том случае, если регистрация прав на совместную собственность оформляется после сделки с применением материнского капитала).
Как только вы подготовили полный пакет документов, следующим шагом будет обращение в Регистрационную палату (Росреестр) или Многофункциональный центр. В первом случае Вам предстоит самостоятельно составить заявление о регистрации по образцу, а в МФЦ Вам этого делать не нужно - заявлением займутся сотрудники центра, Вам останется только поставить свою подпись в документе.
Сроки выдачи документа, свидетельствующего о регистрации квартиры, варьируются от пяти до двенадцати рабочих дней, в зависимости от органа обращения и определенных обстоятельств.
Регистрация права собственности и ипотека
Регистрация квартиры в собственность по ипотеке почти не отличается от стандартной регистрации прав. Различает их только состав документов и обязательное снятие обременения после погашения ипотеки.
Для того, чтобы зарегистрировать квартиру в ипотеке, понадобятся следующие документы:
- Паспорта всех сторон, которые заключают сделку;
- Заявление, подписанное сторонами;
- Квитанция об уплате государственной пошлины;
- Соглашение о купле-продаже;
- Документ о собственности (у продавца);
- Договор о залоге;
- Кадастровый паспорт на объект недвижимости;
- Выписка из домовой книги (о количестве прописанных в квартире гражданах);
- Нотариально заверенная доверенность на представителя;
- Нотариально заверенное согласие от супруга (при продаже совместной квартиры).
Данный список документов не является полным. Орган, проводящий регистрацию, при определенных обстоятельствах может запросить дополнительные документы.
Регистрация квартиры в собственность в новостройке с ипотекой имеет свою специфику. Эта процедура возможна только в том случае, когда застройщик:
- подготовил протокол по распределению недвижимости;
- получил в БТИ техпаспорт на новостройку;
- поставил резолюцию на передаточном акте;
- получил разрешение в местной администрации разрешение на ввод здания в эксплуатацию;
- оформил регистрацию новостройки в Регистрационной палате и присвоил ему почтовый адрес.
Проверить, что все эти документы у застройщика имеются и заполнены верно, можно в офисе у строительной организации.
Регистрация унаследованной жилплощади
Регистрация квартиры после вступления в наследство представляет собой процедуру официального признания государственными органами факта возникновения прав лица на недвижимость.
Оформить право собственности можно в Регистрационной палате или в Многофункциональном центре.
Для проведения этой процедуры в первую очередь необходимо подготовить полный пакет документов, куда входят:
- Паспорт;
- Выданное нотариусом свидетельство о правах на наследство;
- Квитанция об уплате госпошлины;
- Выписка из домовой книги о количестве прописанных в квартире гражданах;
- Кадастровый паспорт;
- Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
- Заявление о регистрации по образцу.
Перечень документов является неполным, при определенных обстоятельствах регистрирующие органы могут потребовать дополнительные документы.
Отправить документы на регистрацию права собственности можно несколькими способами:
- лично в Росреестр (Регистрационную палату или МФЦ);
- через интернет-портал Госуслуги;
- заказным письмом по почте;
- через доверенное лицо.
По окончании срока оформления регистрации, который занимает от одного до пяти рабочих дней, в зависимости от обстоятельств, новый собственник квартиры получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости, которая подтверждает законное владение недвижимостью, полученной в наследство.