Регистрация объекта недвижимости
С 1 января 2017 года в силу вступил закон “О едином государственном реестре недвижимости” (ЕГРН). Главной задачей этого новшества стало объединение систем учета объектов недвижимости и регистрации прав. Если вы желаете сэкономить свое время, компания “А-Риэлт” поможет узаконить дом в Оренбурге, учитывая любые из ниже предоставленных условий, будь то регистрация самостроя или перерегистрация после реконструкции.
Процедура регистрации и перечень необходимых документов
Регистрация объектов недвижимости по закону является обязательным процессом. Если не узаконить дом или любую другую недвижимость, по законодательству РФ имущество не принадлежит его фактическому владельцу.
Для того, чтобы стать полноправным собственником недвижимого имущества, в первую очередь следует подготовить следующие документы:
- Заявление на регистрацию права собственности;
- Документ, который является доказательством, что недвижимость находится в Вашем владении (договор купли-продажи, договор дарения или мены, судебное решение и т.д.);
- Нотариально заверенная доверенность (если процесс регистрации выполняется доверенным лицом);
- Квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей для физических лиц).
Данный перечень документов является приблизительным, пакет документов может быть изменен в силу определенных обстоятельств.
Собрав всю необходимую документацию, владельцу необходимо обратиться в местное отделение Росреестра (Регистрационная палата). Сотрудник организации примет Ваши документы и выдаст расписку о том, что все документы получены. Если не будет доставать определенных бумаг, сотрудник обязательно укажет Вам на это.
Подавать заявление на регистрацию можно несколькими способами. Выбрать вы можете любой более удобный для Вас способ:
- Личное посещение Росреестра. Оптимальный вариант, но более затратный по времени.
- При помощи доверенного лица.
- Заказным письмом. Этот вариант является менее популярным, так как в случае нехватки каких-либо документов, владелец будет уведомлен об этом только после получения справки о том, что регистрация приостановлена.
Проверив все Ваши документы, сотрудники регистрационной палаты вносят в Единый государственный реестр прав новую запись, а Вам или Вашему доверенному лицу останется только получить выписку из ЕГРН, которая свидетельствует о том, что Ваша недвижимость зарегистрирована.
Сроки получения документов
Сроки выдачи регламентируются законодательством РФ. В зависимости от обстоятельств, они варьируются от трех до двенадцати рабочих дней. Более подробно сроки выдачи обозначены в части 1 статьи 16 ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.
Как зарегистрировать самострой
Для того чтобы провести регистрацию объекта недвижимости без разрешения на строительство, придется потратить чуть больше времени.
“Существование самостроя без регистрации и всех необходимых разрешений может быть подвержено наложению административной ответственности, а в некоторых случаях даже сносу, причем лицом, осуществляющим строительство, либо за его счет, за исключением иных случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.”
Узаконить дом, построенный без разрешения на строительство можно в административном и судебном порядке.
В первую очередь необходимо выяснить, являетесь ли Вы собственником или арендатором земельного участка, на котором оно было осуществлено.
После этого Вам необходимо получить разрешение на строительство, даже если объект уже построен. Его получают, как правило, в органах местного самоуправления по месту расположения недвижимого имущества.
Далее необходимо поставить самострой на учет. Без этой процедуры дальнейшие шаги будут невозможны.
После постановки на учет необходимо заказать у кадастрового инженера технический план, оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей и подать заявление в регистрационную палату.
Нужно ли регистрировать помещение после реконструкции?
Любые изменения объекта недвижимости после проведения реконструкции подлежат занесению в госреестр, так как объект представляет собой строение с абсолютно новыми техническими характеристиками.
После того, как вы предоставите все документы для регистрации объекта недвижимости после реконструкции, сотрудники регистрационной палаты вносят в Единый государственный реестр прав новую запись, а Вам останется только получить выписку из ЕГРН, которая свидетельствует о том, что недвижимость зарегистрирована.
Важно! До момента получения новых документов о регистрации, собственник не сможет распоряжаться недвижимым имуществом.
Особенности регистрации для юридических лиц
Для того, чтобы провести регистрацию объекта недвижимости для юридических лиц, потребуется более расширенный перечень документов. Вот его примерное содержание:
- Заявление о регистрации права собственности;
- Квитанция об уплате госпошлины (для юридических лиц ее размер составляет 22 тысячи рублей);
- Документ, удостоверяющий Вашу личность;
- Доверенность, заверенная нотариусом (в том случае, если от Вашего лица действует представитель);
- Учредительные документы юрлица со всеми актуальными изменениями и дополнениями;
- Свидетельство о регистрации юрлица;
- Свидетельство о постановке юрлица на налоговый учет;
- Подтверждение полномочий лица, выступающего от имени юрлица;
- Выписка из протокола общего собрания учредителей об избрании руководителя или иного лица, который действует от имени юрлица без доверенности;
- Справка о сделке или решение уполномоченного органа юрлица о заключении договора (купли-продажи, мены или дарения) и переходе права на жилые помещения;
- Правоустанавливающий документ на отчуждаемое жилое помещение;
- Справка из налогового органа об уплате правообладателем налога на наследство (или дарение) в случае возникновения права у отчуждателя (физлица) по наследству или по договору дарения, за исключением случаев, которые предусмотрены пунктом 18.1 статьи 217 Налогового кодекса РФ, а также статьей 3 ФЗ №78 от 01.07.2005 г. и статьей 2 ФЗ № 201-ФЗ от 31.12.2005 г.;
- Подлинные экземпляры договора в количестве, равном числу сторон и один для Главного управления Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области;
- Акт приема-передачи помещения;
- План объекта недвижимости с указанием кадастрового номера.
Все документы, которые требуются для регистрации прав собственности, представляются минимум в двух экземплярах. После процедуры подлинник возвращается правообладателю.